Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                      Официальный сайт                       

                 Орган местного самоуправления 

 Муниципальный орган управления образованием-

         Управление образованием

                 Тавдинского городского округа  

Информационная безопасность

 

Информационная безопасность

 

Приказ от 12.10.2018г. № 278 "Об исполнении Федерального закона от 29.12.2017 № 436 -ФЗ "О защите детей от информации причиняющий вред их здоровью и развитию"

 

Федеральный закон от 18.03.2019 № 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 15-3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Федеральный закон от 18.03.2019 № 30-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"

Нормативная правовая база защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью, репутации, нравственному, духовному и социальному развитию

Классификатор информации, распространение которой запрещено либо ограничено в образовательных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный список экстремистских материалов.

 

Статья 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ ст 16 (ред. от 18.12.2018)

Статья 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ ст 9 (ред. от 18.12.2018)

Глава 14 Трудового кодекса Российской Федерации - Защита персональных данных работника.

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О персональных данных"

Федеральный закон № 124-ФЗ Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (с изменениями от 20 июля 2000 г.)

Статья 20 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966г.

 

 

 

Портал "Лига безопасного Интернета"

 

Портал персональные данные дети

http://персональныеданные.дети/

 

 

Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети

Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф

 

Сетевичок.рфтвой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.

На этом сайте ты можешь получить online помощь, если у тебя заразили вирусами компьютер или смартфон, украли персональные данные, взломали твой аккаунт в социальной сети. Тебе достаточно нажать справа кнопку "Задать вопрос". Ты также можешь найти ответы в разделе сайта и в целом научиться кибербезопасности.

 

Проект Сетевичок 2018-2019 учяеюный год.

Всероссийская акция "Мячник безопасного Интернета", Лига безопасного интернета.

Лучшие ресурсы для детей и родителей.

 

 

Памятки и методические рекомендации

 

Опасности, с которыми вы можете встретиться в Интернет–пространстве, и рекомендации, как от них избавиться.

Памятка для родителей об информационной безопасности детей.

Памятка для обучающихся об информационной  безопасности детей.

Информационная памятка для обучающихся.

Памятка для родителей об информационной безопасности детей.

Памятка "Об основах безопасности антинаркотического поведения в сети Интернет"

Контроль ребенка в сети Интернет с использованием технических решений

Буклет "Интернет: плюсы и минусы"

Информационная памятка об основных рисках для детей в сети «Интернет» и меры по их минимизации

Персональные данные

Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

Памятка "Об основах безопасности антинаркотического поведения в сети Интернет"

Памятка для родителей "Безопасность детей в Интернете"

Безопасность в сети интернет.

Рекомендации учителям и родителям о том, как обеспечить безопасность ребенка в Интернете.

Методические рекомендации для родителей по обеспечению контентной фильтрации домашнего Интернета для бучающихся.

Организация родительского контроля за доступом к сети Интернет.

Как обеспечить безопасность детей в Итернете.

Методические рекомендации для родителей по обеспечению контентной фильтрации домашнего Интернета Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематического урока, посвященного Интернет безопасности детей.

Информационная памятка об основных рисках для детей в сети «Интернет» и меры по их минимизации

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

Памятка 5 советов по безопасности детей в сети.

 

  

 

      

Памятка для родителей «Как заметить и предотвратить саморазрушающее поведение ребенка», памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет.

           

 

 «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Правило 1.

Установите вместе с детьми четкие правила посещения сайтов. Определите, какие сайты они могут посещать, какие – посещать нельзя. Выберите сайты, которые можно посещать вашему ребенку, и заблокируйте доступ к неподходящим материалам. Настройте параметры безопасности вашего компьютера.

Правило 2.

Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.

Правило 3.

Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

Правило 4.

Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн - знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет -другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, грумин, кибербуллинг и др.). Даже если у большинства пользователей чат - систем (веб - чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В 34 некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече. Предупреждение груминга: Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются.

Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет - знакомым свои фотографии. Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн - знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу; Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Предупреждение кибербуллинга: Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

1) Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать
из - за происходящего и обязательно выдаст себя своим
35 поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

2) Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

3) Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук электронного письма должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Правило 5.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

Правило 6.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.

Правило 7.

Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет - зависимости. Предвестниками
«интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство») являются: навязчивое стремление постоянно проверять
электронную почту; предвкушение следующего сеанса онлайн; увеличение времени, проводимого онлайн; увеличение количества денег, расходуемых онлайн. Если Вы считаете, что ваши дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, что наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь.

Например, на сайте «Всероссийская Линия помощи «Дети онлайн» http://detionline.com/ открыта линия телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете. На 36 линии помощи «Дети Онлайн», созданной в 2009г., работают психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, которые оказывают психологическую и информационную помощь по проблемам безопасного использования Интернета. Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.

Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей. Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.com. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и с какой целью. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет дневник, регулярно посещайте его. Будьте внимательны к вашим детям! Помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.

 

 


    

 

Состоялось общегородское родительское собрание

 

Все мы живем в непростом, но очень увлекательном веке - веке всеобщей информатизации, компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей всеумеющей, вседозволяющей сети интернет. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, "уже рождаются с умением пользоваться компьютером" В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, не интересующегося интернетом.

16 октября 2018 года в рамках Муниципального этапа Рождественских образовательных чтений в актовом зале ЦТР и ГО «Гармония» состоялось общегородское родительское собрание на тему: «Интернет: плюсы и минусы». На сегодняшний день большая доля представителей молодёжи практически живёт в виртуальном мире. Именно при помощи социальных сетей, мессенджеров и т.д. происходит общение между подростками. К сожалению, не всегда эта форма общения имеет положительные результаты.

Статистические данные на сегодняшний день вызывают тревогу:

- около 50% детей выходят в сеть Интернет без контроля взрослых,

- 44% детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении,

- 11% подверглись этому несколько раз,

- 14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, а 10% из них ходили на встречи в одиночку, кроме этого 7% никому не сообщили, что с кем-то встречаются,

- 38% детей просматривают страницы о насилии,

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым,

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

Главная же опасность скрывается в том, что интернет может исказить мировосприятие ребёнка, и он будет считать себя не тем, кем является на самом деле. Подробнее об этом родителям рассказала семейный системный консультант, медицинский психолог, аккредитованный эксперт информационной продукции Роскомнадзора Елена Шабалина.

Ещё одна опасность заключается в том, что всё чаще во всемирной паутине встречаются различные публикации экстремисткой направленности. Эти вопросы в ходе собрания были рассмотрены сотрудником УФСБ Свердловской области Евгением Насировым. Он также представил родителям информацию о возможных угрозах и опасностях, которые подстерегают ребенка в Интернете, способов обеспечения детской безопасности в Сети, необходимости ограничения общения детей в Сети.

Таким образом, сеть Интернет является манипуляторным инструментом и может оказать крайне негативное влияние на детей и подростков, но при этом не стоит забывать и о "плюсах" всемирной паутины. Интернет безусловно, очень нужное и полезное изобретение, которое во многом упрощает жизнь человека и делает её более яркой, интересной и насыщенной. Но сеть Интернет не может заменить родительскую любовь, живое общение, эмоции и чувства человека, радость общения и время, проведённое с близкими людьми, совместное участие в мероприятиях, проектах. И с одним из таких проектов родителей познакомила Любовь Косоногова, заместитель директора ЦТР и ГО «Гармония». Все родители были приглашены поучаствовать в областном социально – педагогическом проекте «Будь здоров!», который предполагает совместное участие в нём учащихся, родителей, педагогов.

Уважаемые родители! Никакие самые современные технологические решения не могут заменить искреннее внимание и заботу о том, чем занимается Ваш ребёнок, в том числе и за компьютером в сети Интернет. Необходимо научить ребёнка использовать ресурсы глобальной сети разумно, с пользой и по мере необходимости. Что именно почерпнут дети из сети Интернет на 90 % зависит от нас, взрослых.

 

 

 

 С 16 по 30 октября 2017 года в 17-ти образовательных организациях Тавдинского городского округа прошел Единый урок по безопасности школьников в сети Интернет.

На Едином уроке школьники узнали, как общаться в социальных сетях, защитить свои персональные данные, избежать вредной и опасной информации. Научились анализировать правдивость и достоверность информации. Родители узнали о методах родительского контроля нахождения детей в сети Интернет и о программных продуктах позволяющих осуществить домашний контроль.

Обучающимся были представлены видео-уроки: "Сетевичок", "Безопасный Интернет", «Дети России онлайн», «Безопасность при работе в Интернете». Видеоролики: «Безопасный Интернет детям», «Азбука безопасности в сети», «Аркадий паровозов», «Кибербезопасность».

Урок привлек внимание педагогов и родителей к проблеме детской безопасности в сети Интернет, развитию информационной грамотности у школьников.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"